ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

26.04.2017

Для создания УСО необходимо установить общие стандарты

«Основой для развития универсальной системы оплаты (УСО) является территориальное деление в связи с большой долей самостоятельности и независимости регионов в принятии решений об организации городского пассажирского транспорта, а также различной тарифной политикой в каждом территориальном образовании», - сказал начальник Управления информационных технологий Аналитического центра Александр Малахов, открывая круглый стол «Сценарные варианты создания универсальной системы оплаты на пассажирском транспорте общего пользования».

По словам Малахова, есть 3 варианта развития этого направления. «Первый - создание в каждом регионе независимых операторов УСО, работающих в различных организационных структурах и синхронизированных нормативных полях и регламентах, - рассказал эксперт. - Второй вариант предполагает более глубокую интеграцию и предусматривает создание общего технического оператора УСО, который обслуживает организационные структуры в различных регионах. При этом нормативно-правовая база формируется регионами самостоятельно с учетом общих системных требований и специфики». Что касается третьего варианта, то он заключается в создании центрального IT-сервиса, объединяющего все необходимые функции по оплате проезда, информированию пассажиров и управлению территориальными транспортными системами пассажирских перевозок, а также унификацию нормативно-правовой базы на всех уровнях, отметил Малахов.

Профессор кафедры УГИС Университета ИТМО Самуил Горелик рассказал о сценарных вариантах реализации УСО проезда на муниципальном и межмуниципальном пассажирском транспорте. «УСО - это часть системы управления пассажирским транспортом, имеющая несколько задач: прием платежей за перевозку пассажиров и их багажа, контроль оплаты при перевозке, регистрацию льготников, формирование отчетных и аналитических данных по статистике пассажиропотоков, информирование пассажиров о тарифах, расписаниях, маршрутах и различных изменениях», - сообщил специалист.

Отдельное внимание эксперты уделили вариантам управления и реализации тарифной политики, регистрации поездок льготных пассажиров и сценариям безналичной оплаты, через мобильное приложение, звонок по телефону на выделенный номер, мобильное приложение с автоматической оплатой по совпадению траекторий и предъявление транспортной карты.

В дискуссии специалисты отметили, что необходимо построить общественный транспорт, удобный для жизни граждан. «Весь функционал, который обслуживает транспорт, на нашем рынке работает абсолютно разрозненно. Поэтому нужен комплексный подход к имеющимся технологиям», - сказал директор ООО «СитиКард» Юрий Рябиков. Наша задача заключается в интеграции и установлении общих стандартов для всей страны, считает эксперт.


 
 
Подписка rss